Покупатель заходит на сайт и не может найти форму заказа. Другой – запутался в категориях и ушел, так и не найдя нужный товар. Третий посетитель отказался от покупки, потому что побоялся переводить деньги через непонятную систему. Все это примеры того, как недостатки сайта негативно влияют на конверсию. Почему люди не хотят у вас покупать? Как исправить ситуацию и успешно конвертировать пользователей в клиентов?
Как снизить конверсию сайта?
Мы отобрали 5 инструментов, с помощью которых можно навсегда убить конверсию и избавиться от клиентов.
1. Навигация
Используйте плохую навигацию, чтобы оттолкнуть пользователей от своего сайта. Уберите фильтры, сделайте несколько десятков категорий, распределите товары по ним случайным образом, уберите информацию о доставке на самую последнюю страницу, чтобы посетителям сайта пришлось кликнуть раз 20, прежде чем добраться до нее. Делайте все, чтобы пользователи не смогли понять, как найти товар и сделать заказ. Уберите все подсказки.
Как исправить:
1. Если не хотите терять клиентов, займитесь навигацией. Создайте основные разделы, где пользователи найдут важную информацию об оплате, доставке, отзывах.
2. Настройте удобный фильтр, добавьте подсказки при заполнении форм.
3. Сделайте внутреннюю перелинковку, чтобы со страницы описания товара покупатели могли попасть на главную, в раздел «Условия доставки», в «Каталог».
4. Расскажите о самых популярных продуктах, рекомендуйте похожие товары с помощью информационных блоков и ссылок.
Оптимизация навигации увеличивает конверсию и помогает вам удерживать пользователей, создавать приятное впечатление о сайте и компании.
2. Скидки и акции
Для роста конверсии часто используются скидки и акции, но с помощью этого же инструмента можно конверсию снизить. Надо только сделать акции непонятными или недействующими. Например, объявите о скидке 20%, но не предоставляйте ее при заказе. Пусть покупатели добавляют побольше товаров в корзину, надеясь получить хороший бонус. Сообщите о том, что скидка действует только на «Товар дня» после того, как потребитель перейдет к оплате заказа. Это верный способ навсегда потерять клиента.
Как исправить:
1. Расскажите об акции максимально подробно.
2. Указывайте только действующие скидки.
3. Если акция закончилась, сразу убирайте информацию о ней с сайта.
4. Покажите выгоду от использования скидки (например, зачеркните старую цену и напишите новую).
3. Триггеры доверия
Не говорите потенциальным клиентам о том, как с вами связаться, не публикуйте отзывы и держите в секрете информацию о безопасности передачи данных. Пусть пользователи задумаются, надо ли им оформлять заказ на сомнительном сайте. Если уж снижать конверсию, то надо действовать наверняка. Проверьте, чтобы на сайте не оказалось сертификатов соответствия, дипломов и наград, контактных телефонов.
Как исправить:
1. Если потеря клиентов не входит в ваши планы, используйте на сайте триггеры доверия. Укажите контакты, расскажите, что о вас говорят довольные клиенты и партнеры.
2. Разместите сведения о том, что передача данных защищена. В этом случае покупателям не придется беспокоиться о краже платежных сведений.
3. Опубликуйте фото сотрудников, расскажите о достижениях компании, участии в выставках, победах в конкурсах.
4. Конверсионные элементы
Чем сложнее потребителю оформить заказ, тем ниже конверсия. Помните об этом, когда будете работать над сайтом. Создайте длинную форму и настройте все таким образом, чтобы при любой опечатке пользователю приходилось начинать заполнение с самого начала. Ни в коем случае не используйте подсказки. Кнопки призыва к действию расположите внизу страницы, а еще лучше в подвале. Так пользователи точно до них не доберутся.
Как исправить:
1. Упростите оформление заказа. Идеально, когда все можно сделать в пару кликов.
2. На самом видном месте разместите кнопку призыва к действию.
3. Укажите контакты для связи, используйте чат для быстрого реагирования на вопросы клиентов.
5. УТП
Вокруг полно конкурентов, которые с удовольствием заберут ненужных вам клиентов. Чтобы им было проще это сделать, не сообщайте посетителям сайта об уникальном предложении. Есть бесплатная доставка? Никто не должен об этом знать. Рассрочка при покупке? Уберите всю информацию об этом с сайта. Пусть конкуренты доказывают, что они лучше, а вам такое ни к чему.
Как исправить:
1. Покупатель выбирает вас, когда знает о преимуществах. Расскажите на сайте об отличиях от других компаний. Возможно, у вас новый полезный сервис, которого ни у кого нет, или круглосуточная доставка до двери.
2. Основные моменты УТП выделите отдельным блоком. Они должны быть заметны.
3. Вынесите на главную страницу положительные отзывы, рекомендательные письма.
Делаем выводы
Мы дали вам отличные инструменты для борьбы с конверсией. Если вы передумали и хотите увеличить конверсию, тогда действуйте быстро и решительно. Исправляйте все ошибки, которые мешают пользователям оформить заказ. Повышайте удобство взаимодействия с сайтом, добавляйте триггеры доверия, чтобы клиенты выбрали вас, а не конкурентов. Изучайте поведение посетителей, их реакцию на изменения. Всегда отслеживайте конверсию после внесения корректировок на сайт и оценивайте результаты работы.