Регулярное усовершенствование алгоритмов поисковиков становится поводом для поиска новых методов продвижения сайтов. Яндекс, Гугл и другие системы заинтересованы в борьбе с недобросовестными способами раскрутки. Новые алгоритмы ранжирования прекрасно справляются с оценкой качества сайтов. В результате, в выдачу попадают те ресурсы, которые могут быть полезны и интересны людям.
Естественные ссылки в тренде
Сегодня для успешного продвижения в поиске сайту необходимы качественные внешние ссылки. Таковыми считаются естественные ссылки, т.е. те, которые пользователи сами проставляют на ваш сайт. Причиной появления таких ссылок является желание читателя поделиться вашей страничкой или статьей со своими знакомыми. Чтобы это желание возникло, материалы должны быть действительно полезными и ценными для человека.
Естественные ссылки считаются наиболее качественными. Если они есть – значит, ваш сайт полезен людям и несет в себе практическую ценность. Именно это и важно для его попадания в ТОП выдачи. Чем ценнее веб-ресурс, тем больше у него возможностей занять лидирующие позиции среди конкурентов.
Основные признаки
Отличить качественные ссылки от прочих можно по следующим признакам:
1. Они присутствуют на сайте-доноре с момента первой индексации страницы поисковиками.
2. Они имеют вид безанкорных ссылок, т.е. в тексте ссылки содержится URL-адрес страницы, а не ключевая фраза.
3. Они хорошо заметны на странице сайта-донора.
4. Естественные внешние ссылки размещаются в текстовой части страницы, а не в каких-либо сквозных блоках.
5. Они присутствуют в качественном контенте и на страницах с хорошим весом.
6. Хорошие ссылки сочетаются с другими тематическими ссылками и выглядят естественными в рамках текста.
Как получить естественные ссылки?
Поисковики должны оценить ссылки, чтобы понять, насколько они естественны. Если в тексте содержатся только ключевые слова, а сами ссылки публикуются в неуникальном контенте, то о высоком качестве не может идти речи. Такие ссылки будут нести вред вашему веб-ресурсу. Вместо повышения эффективности продвижения они понизят ваш сайт в поиске и могут загнать его под фильтры.
Для получения естественных ссылок необходимо наполнять сайт полезным и актуальным контентом. Все размещаемые статьи, новости, видеофайлы, подкасты, изображения должны быть уникальными для роботов и интересными для посетителей. Для этого необходимо придерживаться тематики, отбирать контент, который пользуется популярностью у читателей.
Кроме создания качественных публикаций необходимо позаботиться о правильном распространении контента. Материалам нужна реклама, иначе об их существовании никто не узнает. Можно публиковать анонсы в соцсетях и на других подходящих площадках. Вам потребуется привлечь внимание. Если этого не сделать, то оценить полезность ваших публикаций будет некому. В интернете очень много разных ресурсов и пользователи не смогут найти ваш сайт без подобной помощи.
Для повышения интереса посетителей сайта к публикациям необходимо уделять внимание не только контенту, но и дизайну сайта, юзабилити, структуре, навигации. Чтобы пользователи захотели делиться ссылками на страницы чужого веб-ресурса, он должен быть привлекательным для них с внешней стороны и с позиции удобства пользования и поиска материалов.
В процессе наращивания ссылок необходимо использовать различные приемы влияния на пользователей. Это могут быть маркетинговые ходы, реклама, психология, визуализация. Построив грамотные взаимоотношения с целевой аудиторией, вы не просто получите несколько естественных ссылок. Постоянные читатели и посетители – это источник хороших внешних ссылок на протяжении длительного времени.