Техническое задание на продвижение сайта

12 июн 2022

Прежде чем приступить к продвижению сайта, исполнитель должен получить техническое задание (ТЗ). Это документ, на основе которого будут проводиться работы. Как составить ТЗ на продвижение? Почему важно донести до специалистов информацию, которая поможет добиться необходимых результатов и избежать разногласий между заказчиком и исполнителем?

Кто составляет ТЗ

ТЗ для продвижения сайта может разработать сам заказчик или исполнитель. Обычно это совместная работа – исполнитель задает вопросы, а заказчик дает необходимую информацию. Поскольку исполнитель лучше разбирается в SEO-технологиях, основная роль в составлении задания принадлежит ему.

Клиенту необходимо предоставить следующую информацию:

1. Какие товары и услуги будут продвигаться.
2. В каком регионе (регионах) работает компания.
3. Каковы цели продвижения.
4. Характеристики целевой аудитории.
5. Преимущества и особенности бизнеса.

Структура ТЗ для продвижения

В ТЗ должны быть четко прописаны основные моменты: цели, сроки продвижения, методы работы и т.д.

Ключевые блоки правильного технического задания:

1. Сведения о продукте и компании. Описывается сам продукт, особенности и плюсы компании, направления деятельности, регион продаж.

2. Цели. Какие результаты хочет получить клиент. Например, 1000 посетителей в месяц, продвижение в ТОП по указанным запросам.

3. Ключевые слова. По каким запросам будет продвигаться сайт.

4. Используемые методы. Здесь указываются инструменты продвижения, которые будут использованы в работе. Например, контентное продвижение, анализ структуры, закупка ссылок.

5. Дополнительные условия. Входит все, что не обозначено в предыдущих пунктах, но имеет значение для клиента. Например, сроки предоставления отчета по работе.

Частые ошибки при составлении ТЗ

Когда клиент составляет ТЗ без участия исполнителя, он может допустить распространенные ошибки:

1. Неверный выбор региона продаж. Этот момент очень важен для продвижения, поскольку от него зависит стоимость услуг. Если компания работает только с определенным регионом, ни к чему продвижение по всей стране. Без проработки этого пункта бюджет на продвижение будет сильно увеличен.
2. Неумение оценить возможности сайта или компании. Часто заказчики ставят цели, которые не под силу бизнесу. Например, при получении желаемого количества заявок компания не может их все обработать и выполнить. Или сайт не подготовлен к приему посетителей, а цель – рост посещаемости. Сначала надо заняться дизайном и юзабилити, проработать ресурс для удобства пользователей.
3. Желание попасть в ТОП при ограниченном бюджете. Чтобы занять лидирующие места по высокочастотным запросам, надо обойти крупные компании, которые хорошо вложились в поисковое продвижение. Клиенту надо инвестировать не меньше, чем потратили лидеры выдачи. Как правило, таких средств у среднего и малого бизнеса нет. Этим компаниям выгоднее продвигаться по низко- или среднечастотным запросам. Надо реально оценивать финансовые возможности и ставить доступные цели.

Чтобы избежать ошибок и правильно составить ТЗ на продвижение сайта, рекомендуем заказчикам взаимодействовать с исполнителем и совместно обсуждать все вопросы. Это поможет реализовать все требования клиента и получить положительный эффект от работы специалистов.

SEO