Заголовок — это первое, что видит потенциальный получатель контента. Это первый элемент, с помощью которого можно привлечь на свой сайт читателя, поэтому необходимо знать, как писать заголовки, которые помогают генерировать трафик на сайт.
Когда получатель начинает что-то искать в Google, после ввода запроса он получает целый список страниц, на которых он может найти ответ. Наиболее выделяющимся элементом является заголовок, потому что он написан самым крупным шрифтом синим цветом.
Google иногда меняет внешний вид результатов поиска, но заголовок по-прежнему остается наиболее заметным элементом. Поэтому его стоит использовать для того, чтобы вызвать интерес и убедить получателя посетить данный сайт.
Поэтому при написании заголовка следует убедиться, что он соответствует одному из старейших маркетинговых правил, то есть AIDA, что означает:
А (Attention) — внимание
I (Interest) — интерес
D (Desire) — желание
А (Action) — действие
Желательно, чтобы заголовок существенно отличался от заголовков конкурентов. Поэтому, прежде чем начать писать, нужно проверить, какие названия используют конкуренты, и затем сделать это лучше.
Можно использовать схемы заголовков, которые хоть и широко применяются, но все же хорошо работают, чтобы привлечь внимание аудитории и побудить ее прийти на сайт.
Делая какие-либо утверждения, сравнения, перечисление преимуществ, способов, идей, можно успешно использовать эту идею для заголовка в стиле: x способов.
Если конкуренты пишут о 3, 5, 10, 15 способах, то желательно написать статью о 27 способах. Таким образом, можно привлечь внимание клиента еще больше, и данная статья будет восприниматься как более привлекательный контент для получателя. Благодаря этому увеличивается вероятность того, что он зайдет на данную страницу, а не страницу, которая ниже или выше в списке результатов поиска.
При написании статей такого типа можно использовать еще один совет, который больше подходит получателю и привлекает его внимание. Речь идет об использовании нечетных чисел. Исследования показывают, что чаще используются нечетные числа, чем четные. Доказано, что пользователи предпочитают 11 способов, чем 10. Второе правило — это должны быть не круглые числа, а необычные, например, "17 способов", потому что это больше привлекает внимание. Из-за того, что это не круглое число, у пользователя не создается впечатление, что автор текста написал все, что он знает по теме, и дал лучшие советы, а не пытался насильно придумывать дополнительные способы получить 10, 20 или 15.
Язык преимуществ
Язык преимуществ является одним из наиболее эффективных способов убедить получателя купить. Можно использовать данный прием для создания заголовков и написания текста, чтобы показать некоторые преимущества. Пример: "Как без труда помыть окно?", "Как установить душевую кабину без помощи профессионала?".
В первом случае преимущество заключается в отсутствии усилий, во втором — в экономии времени и денег. Конечно, этих преимуществ может быть намного больше, и их выбор зависит в первую очередь от целевой группы и ценности, которую следует подчеркнуть в своем сообщении.
Пошаговая инструкция, обучающая программа, с нуля
При написании заголовков стоит использовать такие ключевые слова, как: учебник, пошагово, с нуля, руководство. Эти типы слов говорят пользователю, что он найдет там контент, который шаг за шагом проведет его по пунктам. Это обещание ему (и, следовательно, язык преимуществ), что в статье есть полное решение проблемы, что, несомненно, привлечет внимание пользователя. При написании заголовка нужно смотреть сквозь призму потребностей и проблем получателя.
Примеры: "Как пошагово покрасить стену?", "Пошаговая инструкция по установке плагина", "Как установить дверь — инструкция", Как шаг за шагом избавиться от мышей из дома?".
Использование слов этого типа эффективно, но фактическая ценность опубликованного материала должна стоять за заголовком. Если его там нет и получатель не найдет в названии того, что ему обещано, он быстро уйдет с данной страницы. Это очень невыгодно с точки зрения SEO, потому что Google получит сигнал о том, что этот контент малоценен, и сайт не поднимется выше в списке результатов поиска.
Поэтому не рекомендуется писать заголовки-кликбейты, которые вызывают интерес у получателя и стимулируют его эмоции нажимать в надежде, что сообщение решит его проблему. Если окажется, что за отличным заголовком не следует ценный контент, пользователь исчезнет с этой страницы так же быстро.
Дата в заголовке
Еще одна хорошая идея для названия, которая может привлечь к вам аудиторию, — это дата в названии. Это особенно актуально в отраслях, где вещи меняются очень часто, и в темах, где способ решения проблемы зависит от года публикации. Хорошим примером этого типа контента являются размеры графики Facebook. Если найти публикацию за 2013 год, скорее всего, она устарела. В таких ситуациях ради своих получателей стоит постоянно обновлять запись и добавлять дату в заголовок поста, то есть писать, например: размеры графики Facebook (обновление 2019).
Дату также можно использовать при написании о тенденциях или подводя итоги за определенный период. Во многих отраслях в конце года составляются сводки или публикуются сообщения о новинках в наступающем году. Это отличная идея не только для контента, который легко читается, но и для заголовка, в котором указана дата или период, к которому он относится.
Заголовок полный эмоций
Еще одна последняя идея для заголовков, привлекающих аудиторию, — это заголовки, которые вызывают эмоции. Это могут быть положительные эмоции, такие как радость или счастье, но также и отрицательные эмоции: страх, переживания. Это также может быть удивление или недоверие, что часто является элементом, привлекающим внимание в заголовках кликбейтов (но лучше не идти по этому пути). Определенно лучше назвать эмоции, которые могут возникнуть у получателя.
Примеры: "Как похудеть, не чувствуя голода?", "Как работать с детьми из дома и не сойти с ума?".
В обоих случаях автор дает своей аудитории надежду, что благодаря его статье читатели избавятся от проблемы, которая их беспокоит. Называя эмоции, автор заставит читателя отождествить себя с эмоциями, которые он испытывает, и тем самым побудит его прочитать пост.
Конечно, это не все идеи заголовков, которые можно использовать для привлечения аудитории контента. Однако это основные направления, в котором стоит следовать, чтобы потенциальные получатели с большей вероятностью посетили веб-сайт.