Как взаимосвязаны SEO, посещаемость сайта и поисковое продвижение

15 мая 2018

Ключевой поведенческий фактор – посещаемость сайта. Она зависит от функциональности ресурса, удобства, наполнения, соответствия интересам пользователей. Повысить посещаемость можно за счет улучшения позиций в поиске и внутренней оптимизации. Есть и обратное влияние – от посетителей сайта зависят его позиции в выдаче. Это значит, что через посещаемость можно влиять на место в результатах поиска. Как это делать?

Позиции сайта в выдаче

Чем выше находится ресурс в результатах выдачи, тем больше трафика он получает. Первые места в ТОП – самые привлекательные. По ссылкам переходит наибольшее количество людей. Даже в случае приостановки работ по SEO-оптимизации площадка долгое время получает переходы, потому что ее позиции еще сохраняются.

Чтобы влиять на позиции через посещаемость сайта, надо знать, что поисковики анализируют переходы из выдачи. Им важно время, проведенное на площадке после перехода, и возврат к результатам поиска. Если ресурс оказался полезным, человек прекращает дальнейший поиск. Для ПС это положительный сигнал. Чем больше таких полезных переходов, тем лучше ПФ ресурса. Поисковики повышают его место в выдаче, т.е. посетители напрямую влияют на продвижение.

Как увеличить посещаемость

Чтобы трафик положительно влиял на позиции в выдаче, он должен быть целевым. Получение такого трафика – основная задача SEO. Для сайта подбираются ключевые слова, проводится внутренняя перелинковка и внешняя оптимизация с использованием ссылок. В дополнение к SEO надо использовать другие инструменты интернет-маркетинга. Ценность комплексного подхода заключается в улучшении ресурса по нескольким направлениям, чтобы посетители остались довольны результатом.

Что влияет на посещаемость (ключевые элементы):

1. Дизайн.
2. Юзабилити.
3. Внутренняя оптимизация.
4. Соответствие потребностям ЦА.
5. Контент.
6. Внешние ссылки.
7. Функционал.
8. Тематика.

Показатели посещаемости зависят от качества самого ресурса. Если он не очень удобен в использовании, посетители будут быстро его покидать. Большое количество отказов плохо влияет на поисковое продвижение. ПФ ухудшаются, что ведет к снижению позиций. Пользователям важно удобство, понятная навигация, полезность и функциональность сайта. Когда посетители нашли необходимую информацию, но не могут ее прочесть из-за мешающих блоков, сползающего меню или непонятной структуры, они уходят на другой ресурс и больше не возвращаются.

Основные источники трафика:

1. Поисковые системы.
2. Реклама.
3. Email-рассылки.
4. Соцсети.
5. Партнерские программы.
6. Статьи, опубликованные на других ресурсах.
7. Рейтинги и каталоги.

Для положительного влияния трафика на позиции сайта надо использовать разные каналы привлечения посетителей. Чем больше посещаемость, тем ценнее для поисковых систем сайт. Высокий трафик – показатель заинтересованности аудитории и результат грамотной оптимизации.

SEO