Контент-маркетинг — это маркетинговая и бизнес-стратегия, направленная на создание и распространение продуманного, очень последовательного и ценного контента для получателей. Форма, содержание и манера передаваемого контента строго зависят от предпочтений целевой группы, их деятельности и ценностей. Потому что в конечном итоге контент-маркетинг направлен на привлечение новых клиентов.
Зачем компании маркетинговый контент?
Контент "продает"
Положительное влияние контент-маркетинга на продажи объясняется тем фактом, что большинство процессов покупки начинается с исследования в Интернете. Более половины клиентов получают примерно 70% информации о товаре из Интернета, прежде чем принять решение о покупке. Более 60% процессов покупки начинаются с онлайн-исследования.
Это связано с изменением поведения клиентов, особенно бизнес-клиентов (традиционные формы, такие как "холодная" доставка и "холодная" почта, уже не так эффективны, как раньше, хотя во многих отраслях они по-прежнему являются основным элементом коммуникаций при продажах).
Однако большинство клиентов стараются избегать контактов с продавцом, пока не получат соответствующее знание о товаре.
Кроме того, контент укрепляет доверие и авторитет, увеличивает видимость в результатах поиска. Об этом важно позаботиться, например, оптимизируя письменный контент с помощью такого инструмента, как SEO-серфер.
Не только письменный контент!
Блоги, сообщения в социальных сетях, электронная почта, рекламные сообщения и электронные книги — вот несколько примеров того, как можно использовать контент в своей деятельности. Чтобы перейти на более высокий уровень контент-маркетинга, стоит обратить внимание на важный аспект — контент — это не только просто текст. Об этом нужно помнить, потому что все другие формы также способствуют успеху (или его отсутствию).
Что еще можно включить в понятие "контент"? Сюда можно отнести:
- инфографику,
- аудиокниги,
- видео,
- подкасты,
- фото,
- мультимедийные презентации,
- гифки.
Как выглядит упрощенный процесс покупки?
Первый этап процесса покупки обычно находит источник в проблеме, клиент начинает исследование с запросов к поисковой системе, часто не зная точно, как назвать проблему профессионально, пытаясь определить ее знакомыми словами — важно помнить это при подготовке контентных стратегий, чтобы, выбирая заголовок контента, покупатель, использующий непрофессиональную лексику, тоже его находил.
На этом этапе потенциальный клиент только узнает о существовании компании. Вероятно, это произошло потому, что он нашел данный сайт в какой-то момент в Интернете.
Используя, например, бесплатную консультацию или своего рода «введение в решение проблемы», потенциальный клиент приобретает доверие и может перейти к следующему этапу, а именно: середина воронки. На данный момент исследования продолжаются, но потенциальный покупатель делает еще один шаг вперед. Он пытается изучить больше и определить, соответствует ли товар или услуга его конкретным потребностям.
Следующий этап: это направление клиента к контенту, продающий контент, обычно заканчивающееся жестким призывом к действию.
Итак, в зависимости от стадии потенциальных клиентов придется инвестировать в другой тип контента.
Контент всегда должен быть ценным для покупателя.
Недостатки контент-маркетинга
Качественный профессиональный контент стоит дорого, но тут не стоит экономить или пытаться создать контент самостоятельно. К примеру, ценность "самодельного" контента, например, в промышленном секторе, будет не только сомнительной, но это может создать в глазах получателя такого контента ощущение низкого качества услуг компании, от имени которой пишет автор.
Контент-маркетинг является ключом к стратегии привлечения клиентов.
Можно используйте один и тот же контент несколько раз.
Самостоятельное создание контента требует времени, а передача его на аутсорсинг маркетинговой компании, безусловно, требует затрат. Поэтому было бы ошибкой использовать данный контент только один раз.
К счастью, есть много способов повторно использовать ранее созданные материалы. Можно превратить свои текущие статьи в подкасты, чтобы пользователям было удобно их слушать. Или, наоборот, можно материал подкаста превратить в статью.
Таким образом, независимо от того, ведется ли продажа кренделей ручной работы или сложный процесс производства пищевых добавок, с помощью контент-маркетинга можно направлять потенциального клиента через процесс исследования, укрепляя его доверие к качеству товара и услуги, обучая его в этом отношении желаемому действию, к завершению сделки.