Несколько наборов данных используются для анализа эффективности позиционирования. Индивидуальная статистика показывает эффективность стратегии SEO под другим углом, поэтому проверки индивидуальных результатов может быть недостаточно. Тестирование эффективности чаще всего основано на проверке положения, видимости и движения с помощью специализированных аналитических инструментов.
Проверка данных в SEO — это еще не все, что может произвести владелец веб-сайта. Для конфигурации и обновления стратегии позиционирования следует корректно использовать индивидуальную статистику. Тогда можно максимизировать SEO-эффекты.
Позиция сайта
Чтобы проверить позицию веб-сайта в поисковой системе, используются специализированные инструменты, которые анализируют результаты SERP (страница результатов поиска). Для этого владелец веб-сайта может использовать бесплатное программное обеспечение SERP Robot. Инструмент прост в использовании — предостаточно ввести адрес домена и ключевые фразы, после чего их позиция будет проанализирована. Альтернативами с большим количеством функций являются Senuto, Ahrefs и SEMrush. Эти инструменты платные, но они могут отображать все ключевые фразы, которые входят в ТОП-100 результатов поиска для данного домена. Таким образом, владелец веб-сайта может всесторонне проанализировать положение своей страницы в поисковой системе, а не просто проверить позицию нескольких слов.
Чтобы максимально использовать эти данные, следует систематически отслеживать положение ключевых фраз — это функция перечисленных ранее платных инструментов. Владелец сайта должен реагировать на любые изменения. Падение позиции ключевой фразы обычно означает, что она была заменена доменом конкурента. Если на подстранице уже есть основной контент, но ее позиция низкая, стоит подумать о том, чтобы связать URL-адрес снаружи и внутри. Проблема низкой позиции может также возникнуть во время загрузки страницы. Хорошим решением также является постоянный поиск новых ключевых фраз с помощью специализированных инструментов, а затем оптимизация последующих подстраниц под найденные фразы. Блог со статьями с ключевыми фразами пригодится для реализации такой стратегии.
Видимость сайта
Бесплатный инструмент Google Search Console предназначен для измерения видимости веб-сайта в поисковой системе. На графике на вкладке «Эффективность» дополнительно представлена информация о кликах, средней позиции и CTR (Click-Through Rate). Посредством видимости инструмент обусловливает, сколько раз за определенный период веб-сайт отображался в поисковой системе Google.
Существует вероятность проверить видимость определенных ключевых фраз. Для этого стоит применить фильтр «Запрос», «Точный запрос», а затем ввести любое выражение. Консоль поиска Google отобразит отчет о количестве показов и кликов за определенный период, дополнительно указав среднюю позицию фразы. Низкая видимость, несмотря на высокую позицию, означает, что пользователи редко ищут ключевое слово. Google Search Console применяется для проверки того, на какие фразы стоит обратить внимание в контексте позиционирования.
Значение CTR
В Google Search Console имеется еще один важный показатель — CTR. Эта информация показывает, сколько пользователей щелкнули ссылку после отображения URL-адреса в поисковой системе. Например: если домен отображался в Google 100 раз и клик (то есть вход на сайт) был произведен 20 раз, CTR будет 20%. Google Search Console показывает, какой CTR достигается с помощью конкретных ключевых фраз и какие именно подстраницы показываются для определенных слов.
В случаях, когда CTR крайне низкий, несмотря на высокую позицию ключевой фразы (например, менее 2% в позиции ТОП-10), следует искать причину этого. Популярной проблемой веб-сайтов является непривлекательное мета-описание и индикаторы заголовка. Это заголовок и описание подстраницы, отображаемой в поисковой системе. Этот контент должен содержать не только ключевые фразы, но и элемент, побуждающий пользователя щелкнуть. В некоторых отраслях используются смайлы в названии или описании, что увеличивает CTR. В другой раз стоит использовать выражения Call To Action — это призыв к действию. Структурированные данные также положительно влияют на CTR. Благодаря им, рядом с заголовком и описанием поисковая система также отображает дополнительную информацию о конкретной странице, которая побуждает пользователя перейти по ссылке.
Органический трафик
Цель SEO-активности — повысить позицию сайта, что должно привести к увеличению органического трафика. Данные о получателях собираются с помощью бесплатного инструмента Google Analytics. После загрузки основной панели программы нужно перейти на вкладку «Получатели», а затем «Обзор». Применение фильтра «Свободный трафик» приведет к тому, что инструмент будет отображать график привлеченных пользователей с помощью обычных результатов поиска.
Увеличение органического трафика — положительный сигнал об эффективности стратегии позиционирования. Повышение позиции ключевых фраз означает, что больше пользователей начинают посещать сайт, поэтому аудитория начинает расти.
Органические ключевые слова в поисковой системе
Эффект позиционирования — увеличение общего количества ключевых фраз в органических результатах поиска. Теоретически, чем больше выражений в ТОП-10 и ТОП-100, тем лучше. Данные по этому поводу представлены инструментами: Ahrefs, SEMrush, Senuto.
Увеличение количества ключевых фраз в Google означает, что стратегия SEO работает и приносит свои плоды. Однако фразы, отображаемые в поисковой системе, должны соответствовать сайту. В противном случае у домена будет высокий показатель отказов и низкий CTR. Поэтому при позиционировании вы должны сосредоточиться на ценных фразах, высокое положение которых повысит видимость, органический трафик и, в конечном итоге, приведет к конверсии. Основная цель увеличения количества ключевых слов в Google - создание качественного контента. Поэтому при позиционировании следует создавать ценный контент в виде описаний товаров, услуг, категорий и статей в блогах.
Коэффициент конверсии
Конверсия — это стремление пользователя к определенной цели: например, покупка товара. Его коэффициент определяется на основе количества конверсий, сделанных для всех пользователей. Например, если 12 из 100 пользователей сделали покупку в интернет-магазине, коэффициент конверсии составит 12%. Google Analytics в основном используется для измерения этого показателя. Конверсией может быть любое действие, имеющее отношение к владельцу веб-сайта, а именно: оформление заказа, подписка на рассылку новостей, отправка сообщения.
Коэффициент конверсии важен на любом веб-сайте, поэтому его следует измерять и анализировать. Позиционирование не обязательно должно сразу увеличивать этот показатель. Если соотношение достаточно велико, этого достаточно для продолжения процентного тренда. Однако увеличение должно происходить в контексте количества конверсий, выполненных за определенный период. Точно так же, если SEO вызывает больше трафика, пользователи должны больше конвертировать. В случае, если домен находится в упадке, необходимо предпринять все шаги для повышения индекса. Очень часто проблема низкой конверсии возникает из-за проблемы UX (взаимодействия с пользователем). Когда веб-сайт загружается слишком долго, не соответствует потребностям сообщества, имеет плохо спроектированную структуру или имеет серьезные технические ошибки, пользователи не хотят его использовать.
Вспомогательные данные, полезные при тестировании эффективности позиционирования
Результативность позиционирования также можно проанализировать с применением других дополнительных данных, которые вначале кажутся мало связанными с эффективностью деятельности по поисковой оптимизации. Их правильная интерпретация позволяет правильно нацелить стратегию на получение все большей известности в Интернете. Также в этом случае необходимо будет использовать специальные инструменты.
Возможность поиска фраз в Google
Позиционирование основано на оптимизации сайта под конкретные ключевые фразы. Пользователи должны искать эти слова как можно чаще. Если сайт отображает фразы с низким потенциалом, даже лучшая оптимизация не приведет к росту органического трафика. Поэтому стоит проанализировать, как часто ежемесячно ищут ключевые фразы стратегического характера для онлайн-бизнеса.
Конечно, гораздо лучше получить высокий рейтинг для запросов с большим количеством ежемесячных поисков, чем для тех, которые относительно редко генерируются пользователями. Однако при правильной стратегии даже фразы с небольшим потенциалом могут стать чрезвычайно ценными. Речь идет о длиннохвостом SEO, то есть позиционировании по фразам с так называемым «длинным хвостом». Хотя у них низкая возможность поиска, они могут быть богатым источником конверсии.
Скорость загрузки страницы
Время загрузки веб-сайта является фактором ранжирования в Google. Чем раньше сайт будет показан пользователю, тем выше вероятность, что он займет высокие позиции в поисковой системе. Кроме того, этот показатель важен в контексте конверсии — страницы со слишком длительным временем загрузки обычно имеют высокий показатель отказов.
Пользователи не хотят слишком долго ждать, пока веб-сайт отобразит свой контент. PageSpeed Insights (собственный инструмент Google) и GTmetrix используются для анализа скорости. Как правило, лучшие результаты с точки зрения конверсии и SEO приходятся на те страницы, время загрузки которых составляет менее двух секунд.
Бюджет сканирования
Индексирование веб-сайта в Google означает, что определенный URL-адрес может отображаться в поисковой системе. Роботы регулярно сканируют сайт, чтобы обновить его содержание. Бюджет сканирования устанавливает, сколько подстраниц робот может просканировать за одно посещение. Низкие значения вызывают проблемы с видимостью и негативно влияют на эффективность позиционирования. На практике низкий краулинговый бюджет означает, что страницы с новым содержанием индексируются только через долгое время или робот Googlebot их вообще не «замечает» — это явление затрудняет получение органического трафика.
Чтобы избежать низкого бюджета сканирования, первое, что нужно сделать, — это оптимизировать свой веб-сайт таким образом, чтобы время его загрузки было как можно короче. Кроме того, важно избегать лишних страниц — робот Googlebot имеет ограниченный доступ к ним, что означает, что он обычно не может сканировать URL-адрес.
Какие данные наиболее важны при позиционировании?
Сложно однозначно указать, каким аналитическим данным в контексте SEO следует уделять первоочередное внимание. Вся статистика и индикаторы представляют конкретную информацию, полезную при позиционировании. Благодаря им владелец сайта или SEO-специалист может сделать правильные выводы, показывающие, эффективна ли стратегия. Во время позиционирования нужно реагировать на собранную информацию, чтобы максимизировать SEO-эффект. Только так веб-сайт будет регулярно увеличивать свою видимость и органический трафик.